Бразилия. Большое путешествие

Рио де Жанейро, Капакабана, гора Пао де Ацукар (Сахарная голова), церковь святой Зинаиды, статуя Иисуса, фейджоа, Ипанема, Игуаса, водопады, Амазонка, деревню кабоклосов, рыбалка на пираний, Риа Негра, Манаус, Ресифи, Порто де Галиньяс,Бузиос

День первый.

Рио де Жанейро. Перелет через Франкфурт длинною в жизнь! Поймав такси, у каждого аэропорта их очень много можно и без знания языка договориться за хорошую цену. Мы остановились в отеле Отеле "Орла". Побросали сумки, и пошли гулять по Капакабане. Свежий воздух сразу нас поразил, так как машины ездят на спирту. Никто не курит (ненасильственное распоряжение мэрии) видели двух курящих: работницу банка в Рио и гида на Амазонке за двадцать с лишним дней! - это рай на земле. Мужчины поджарые, мускулистые всех национальностей. подтянутые, что поразило, даже бедные продавцы дешевых бус, а женщины не очень красивые: с крупными лошадиными лицами (истинные португалки) с тяжелыми скулами и коротконогие. Но некоторая прелесть в них несомненно присутствует.

Итак мы на Жарком солнце Бразилии. Коконаты (Освежители жарких сердец) - недозрелые кокосы внутри оранжевая еще не белая мякоть и кисловатый освежающий сок продается на каждом шагу с трубочкой (когда проходишь мимо коконатной лавки небольшое амбре из аммиака). Первое что поразило, велосипедные дорожки по которым с удовольствием бегают спортивные бразильцы и велосипедисты. Прошлись по улицам Рио. Кондитерские с невиданными фруктами, желе, орехи,варенье,цукаты. А пока перекусили в итальянской пиццерии. Народ не заморачивается по поводу одежды, и зачем.. в 30 градусов жары в бедной стране незачем думать о такой ерунде, как одежда. Национальная еда - Фейджоа еще впереди.

Первый день пошли на разведку прошлись по Капакабане туда и обратно, посмотрели, протерли глаза, что действительно попали в Бразилию увидели на океанском пляже глобальную подготовку к всемирному чемпионату по пляжному волейболу....(как потом узнали бразильцы заняли первое место!)

В первый день я была очень усталой и спать завалились в семь вечера. Разница 5 часов, летели через Франкфурт почти 20 часов. Не шутка скажем. Рядом с отелем был клуб "Hell", как нам сказали самый стильный, но чтобы дожить хотя бы до девяти вечера по местному времени у нас так и не хватило сил. Аклиматизировались только на третий день.

Можно было пойти к океану ночью, романтика и мы вдоль него прогулялись и решили разведывать на солнце пока..хотя и можно рискнуть..океан ночью не такой распрекрасный, и если отлив удовольствия никакого плавать ночью это точно.

День второй.

На следующее утро после завтрака из очень вкусных жареных бананов в карамели и бекона (завтрак европейский) и фрукты пошли на гору Пао де Ацукар (Сахарная голова). Иисуса и эту знаменитую гору видно наверное с любой точки Рио, и мы просто пошли в сторону этой горы. Так как мы ездили дикарями, взяли путеводитель и пошли в сторону горы. Посмотрели океанско-гористую природу Рио, очень необычно и красиво. Народ очень благожелательный, на каждом шагу справочная с полисменами, где можно поинтересоваться как лучше добраться до горы.

Имея на руках путеводитель по Бразилии пошли в сторону "Сахарной головы", параллельно рассматривая чисто португальскую архитектуру с голубой плиткой, увидели небольшую горку под названием Урка на которую надо было на фуникулере забраться. Посмотрев на виды с птичьей высоты мы с удивлением обнаружили что народ (видимо не первый раз) пошел струйкой к следующему фуникулеру который вез еще выше! Поднявшись мы увидели что это и есть наша конечная точка, вот она Сахарная голова! Вид изумительный! конечно, воздух горный, опьяняющий, птицы как будто замерли в полете...горы это супер, не зря бразильская бухта считается самой красивой в мире. Этот уникальный сплав гор и океана просто чудесный.

Про океан. я все таки не решилась плавать ночью в океане своя другая стихия, мощная...море намного мягче и спокойнее

+ в Рио волны были по 5 метров тут вообще в воду не войдешь...хотя для серферов и экстемалов поднырнуть под бурлящий океан это сказка...

+есть особое удовольствие стоя на ногах подныривать под волну...незабываемо..но надо силой мужской обладать, меня все время сбивало с ног

Мы благополучно спустились. После горы уже слегка стемнело и у нас было еще желание сходить в старый город и посмотреть церковь святой Зинаиды, построенной нашими эмигрантами. Находилась она около статуи Иисуса. Две самые главные достопримечательности в один день это слишком. Но мы решили хотя бы разведать как до него добраться. И мы побрели в старый город. Гора Пао де Ацукар находилась в противоположном конце от Иисуса, и все великие фотографии это подтверждают. Теперь и я могу это сказать. Шли по раскаленному солнцу, наблюдая пробегающих спринтеров, на домах заметили от солнца такие тенты тряпочные когда видимо солнце жжет они закрывают полностью балкон. Кондиционеры замечены не были. Такие же тенты были замечены и у магазинов. Прохладно и удобно. Вобщем через пару часов организм давал знать, что не лучше бы воспользоваться таким чудом техники, 87как автобус! Мы с ним согласились и пошли искать остановку. Шли еще полчаса, пока не увидели вожделенную стоянку. Уселись в автобус, водитель и кондуктор были в отглаженных как никогда белых рубашечках, приятно. Дребезжащий друг довез нас до старого района Рио.

Было воскресенье. Это выходной день. То есть не работает ничего ни магазины, ни банкоматы. Тишина. Хотя и удобно сложится истинно твое впечатление о городе, даже пустом. Открыли наш путеводитель. Прошлись по местам славы, но так до конца и не поняли что и как устроено. По дороге попадались бомжи которые уютно устраивались картонных коробках, видели как три человека спали прямо в ряд у входа в какое то муниципальное здание. Вычитали про старинный трамвай. И хотя сегодня у нас уже было свидание с красивой Сахарной головой, сил хватило чтобы найти место где ходит старинный трамвай по таким же старинным рельсам. По дороге увидели нешуточную схватку бандитов с полицией, по-моему полицейские боялись больше бандюганов. А мы тем временем ускорили шаг, плутали по пустым улицам в самом центре Рио.

Проходя мимо ворот, вдруг выскочил мальчуган лет 16, мы шли спокойно разговаривали на русском языке, он неожиданно удалился также как и появился. Минутой позже за нами поехало такси и обратило на себя внимание. Таксист сказал чтобы мы были аккуратнее, так как у этого пацаненка был пистолет. Я лично была слегка напугана, так как улица была абсолютно пустой, ищи-свищи называется. Мне уже не надо было никакого трамвая лишь бы скорее быть в отеле, но друг у меня хладнокровный оказался и уговорил найти этот трамвай. Мы действительно много усилий затратили чтобы его найти. И вот мы на остановке. Трамвай ходит каждые 20 минут, мы послушно отстояли очередь из 20 с лишним человек и мест сидячих нам не досталось. Поехали стоя и не пожалели.

Надо сказать этот трамвай начала века по-моему, выглядел исторически, без окон, без дверей, скамейки под крышей, в общем и железные поручни. Мы ехали на самом обзоре, за спиной водителя, как только трамвай тронулся, я обеими ногами и руками схватилась за все поручни, так как трамвай стало так трясти, рельсы ехали еще и по брусчатке, массаж живого человека получился. Из управления у водителя был один рычаг чем то морской напоминал с которого он переключал с первой на пятую скорость, и всю дорогу что мы ехали он крутил эту круглую штуку туда и обратно. На ходу запрыгивали пассажиры и также легко спрыгивали. Люди видимо и на работу так ездят.

И как только кто-то подсаживался, то есть вставал на подножку и брался обеими руками за трамвай, тут же кондуктор, увесистый дядька скажем прямо так же по поручням, как обезьянка прыгал собирать за проезд. Это было так смешно, это не забывается конечно. Если нужно было стрелку передвинуть на путях, кондуктор спрыгивал, добегал до места развода, разводил, и покрикивая, махал водителю трамвая что бы тот ехал. Это было очень забавно. Вобщем мы надеялись сейчас нас трамвайчик до Иисуса довезет. Но не тут то было. С португальским мы не в ладу конечно. Но те кому надо вышли, а водила с кондуктором легким движением руки перевернули ловко скамейки в другую сторону и мы поехали обратно. Так же непринужденно кондуктор начал опять за проезд собирать. И тут мы увидели приятный ресторанчик в котором местные обедали и мы поняли если мы тут не поедим, себе не простим.

Заказали фейджоа: суп из черных бобов, кашасу (местный ром) и вкушали настоящую местную еду, стол располагался на открытой веранде и вид выходил прямо на фавелы (дома местных жителей). Сидя в самом сердце Рио было ощущение что мы уже где-то местами сами стали бразильцами, приятные ощущения. Откушав, отправились пешком в сторону отеля, по дороге увидели импровизированную вечеринку вокруг лотка с коконатами. Хозяин лавки приволок гитару и началась тусовка, люди непроизвольно начали петь, плясать. Здорово! Поглядели на местный колорит!

Стемнело быстро. Мы решили опять пройтись по Капакабане благо там всегда что то происходит: ярмарки самодельных вещей картин, опять же можно выпить коконатику, съесть вареную кукурузу, но продают ее не как у нас у грязного метро, на бразильский манер кукуруза была чистая и завернута в красивую салфетку.

Проходя пошли на звук и попали на живой концерт Bebel Gilberto, это было сумасшествие, хотя я удивилась что никто ее не слушал, а все люди разговаривали друг с другом. Бразильцы вообще очень болтливы, но и доброжелательны...

После концерта сели на небольшую гору поросшую мхом и на берегу океана и сливались с природой. Безусловно самая красивая бухта это в Бразилии, эта гористая фактура самой матери Земли влечет туристов из всех уголков мира. А пока хороший фонарь мягко освещал нас и океан. Рыбаки в сети ловили устриц это было блаженство сидеть под стемневшей природой и слушать шум прибоя, мы там были не одни, такие же парочки сидели вместе с нами и наблюдали все единство природы, полная гармония.

День третий.

На третий день пошли уже до статуи Христа, пешком до него не дойти, поэтому сразу выбрали автобус и метро. Автобус надо сказать вроде модерновый, но дребезжащий и с таким турникетом очень узким, заплатил монетку проходи и идет отсчет циферок, сколько людей сегодня катается...Чтобы остановить автобус надо дернуть за веревку в буквальном смысле которая висит над поручнями и он тут же остановит..

Дошли до метро (надо сказать, волшебная система, когда открываются двери: в одну половинку народ входит из другой выходит, это не Москва где люди готовы раздавить друг друга лишь бы пролезть в вагон), вышли на конечной остановке и о чудо! в Бразилии если не проложено метро дальше чем следует, тебя довозит автобус по этой карточке метро бесплатно, это социализм чистой воды!

На автобусике мы доехали прямо до паровозика который идет в гору прямо до статуи Христа (паровоз ходит каждые полчаса), по дороге нам открылся очень замечательный вид, панорама Рио с очень высокой точки, просто великолепие с высоты птичьего полета. По дороге в зарослях стояли фигурки святых и зверей из папье маше большие фигуры, которые скрашивали наше путешествие. И вот она -статуя!

Безусловно она вызывает особое умиротворение, смотреть как Христос благославяет всю Бразилию и весь мир вцелом, это особое зрелище которое стоит посмотреть.

Пока все мешкали, многие с экскурсоводом приехали в группе, мы пошли фотографироваться у самого монумента, надо было до него еще дойти по лестнице, ведущем прямо в небо, можно так сказать. На высоте очень жарко, еще и в 30 градусов круглосуточно. Сделав серию снимком и посидев в кафешке, коих на горе много, перевели дух и довольные спустились и побрели к отелю. Рядом находился еще ботанический сад, но сил и впечатлений было достаточно для того чтобы наконец-то насладиться океаном.

Глотая слюни смотрела на океан, и хотела купаться, но я в воду так и не вошла, дул сильный ветер, так что просто сидела на берегу вдохновлялась еще раз благоговением, спокойствием, даже в ветреную погоду.

Прошлись по Ипанеме. До нее пешком можно дойти минут 15. Особняки, бутики, оказалась набережная по Капакабане очень длинная и по ней можно весь день гулять.

В последний день в Рио решили шикнуть в ресторане, устроили себе праздник живота напоследок, кстати местная еда у меня плохо проходила и мы принимали грамм по 20 коньяку и действительно проблем потом не было (рекомендую лучше антибиотиков и угля)

Сидели и отмечали последний день в Рио. Надо сказать бразильцы очень щедрые, но в Рио все что вам положат на стол: тарелку морепродуктов или домашний сыр обязательно включат в счет (по желанию можно отказаться). Этот город стоит шикарного ужина. Недолго трапезничая (иногда отвлекали продавцы и бродяги, но если на них не обращать внимания они сами собой пропадали, хотя иногда и были настырными). к нам подходит мужчина неопределенного возраста и спрашивает на русском : Ребята вы русские? Мы обалдели так как не ожидали увидеть соотечественника так далеко от Родины нашей. Оказалось он математик из Новосибирска (зачем математик в Бразилии?в Рио? :о)...живет 8 лет...мы подумали сейчас что-нибудь просить будет...в странах третьего мира это уже закон...продавцы бусы клипсы, купальники, парики, все что угодно продают... но мы мило пообщались, он захотел вернуться в Россию не знаю вернулся или нет. Но наше путешествие только начиналось.

Про еду.

В Бразилии национальное блюдо фейджоа - похлебка из черной фасоли, сверху крошат стружку из вяленого на солнце мяса, вкусно и необычно, сверху сыпять маниокой - местная приправа и еще рядом с похлебкой, мисочку ставили с зеленой травой (возможно морская капуста) но у меня потом этот запах в горле стоял. Но, раз приехали все надо попробовать. Кампиринья (классическая) с лаймом, а есть и с киви, со свежей клубникой, на любой вкус. К столу подают острые маленькие перчики зеленые, очень острые, но ароматные. Везде кроме Рио порции были отменные, можно смело брать одну порцию на двоих уверяю вы и ее не съедите. В Игуасу принесли огромную порцию салата, где то на полкилол точно, но все еще впереди...

Что привезла из еды:

- привезла домой мармелад из гуавы - наша груша просто! и еще так и не поняла что в тростниковом сахаре, пахнет необычно сладко как фрукт, темно-зеленое, вобщем быстро съели и все живы!

В Ресифи в аэропорту забавные сувениры, очень необычные и вкусный ликер из разных фруктов (советую)

- Кокосовые конфеты, и две бутылки тростникового бразильского рома - Кашаса.

- Гамаки везут, их продают везде, красивые и оригинальные, но я взяла стандартные майки "Бразил", деревянные туканы в виде ложек, штопоров, также интересные попугаи из местного камня.

- Очень богатый вкус кашасы но на любителя выдержки 4 года было, а тут открыли 18 лет выдержки. Кашасу можно купить в дьюти-фри, там и качественнее и нести с собой не придется, то что нам предлагали за доллар брать не хотелось, хорошая кашаса стоит 20-50 долларов

- Апельсиновый сок номер один! и ананасы такие сладкие и когда из них сок делают, он просто в стакане стоит! такие только в Южной Америке

Четвертый день.

Сев на самолетик полетели в город Игуасу - по индейски "много воды", то есть там нас ждали водопады.

Самолетик небольшой. Надо сказать самолеты там как такси (может весь самолет выгрузится и зайдет новая партия пассажиров) Летели то через Сан- пауло раза два, через Сальвадор посмотрели из окошка еще пару мест. Сальвадор весь зеленый и красивый. Благополучно приземлились в Игуасу. Тихий симпатичный городок в котором очень много европейцев, белых и вообще цивилизованных людей, уже видели мерседесы - это показатель солидности в Бразилии. Окна номера выходили на небольшой садик, где росли бананы, фруктовые деревья и летали неслыханные птицы, колибри, и по ночам мы слушали звуки природы разных мастей.

У нас было 2 дня и в первый же день поехали на водопады. Надо сказать город и построен ради этих водопадов и крутится все вокруг них и мы без труда сели на автобус и через полчаса уже были на месте Это парк, в котором уже был разработан древний план: ты садишься на автобус, (необычные автобусы без окон) и по пути, прокручивая пленку милый женский голос ( на английском и португальском языке)тебе рассказывают какие экскурсии можно посетить предварительно чтобы ты успел спрыгнуть. Как только представление экскурсии заканчивалось, автобус делал остановку. Всего где то 7-8 остановок, где каждый находил себе чт-то по душе.

То есть была пешая прогулка по джунглям, на паровозике а потом пересадка на лодки где тебя везут к водопадам (цена каждой экскурсии была порядка 90 долларов), можно было сразу сесть в лодку и поплыть под бушующие водопады,а так как следующая остановка была Амазонка решила тщательно изучить водопады.

Водопады это просто сказка. Великая сила самой природы. Вода течет и днем и ночью без перерывов и выходных. Маленькие капельки зависают в воздухе обволакивают тебя с ног до головы. Построены удобные пирсы чтобы люди могли ближе рассмотреть эту водную красоту, можно просто бесконечно смотреть на эту падающую воду. И даже лифт трехэтажный, который работал с помощью водопадов, на энергии воды! Зрелище поистине потрясающее, если учесть что это еще и самый длинный водопад в мире.

Насладившись всей этой чудесной природой, на которую можно смотреть часами, заметили Аргентинский флажок, на том берегу водопадов начиналась Аргентина!

Недолго думая начали спешно думать, как попасть на ту сторону, но человек на ресепшен, кстати очень грамотный и вежливый не советовал туда ходить. Туда можно попасть и с бразильской визой, но ничего путного кроме местных бандюков и осмотра бедной деревушки не увидим. Мы решили изучить городок внимательнее, тем более, по отзывам он, позиционировался как город сувениров, кое- какие покупки там сделали, но ассортимент небогатый. Что еще можно сказать про Игуасу: впервые увидели белую женщину - бомжа. До этого видели только черных попрошаек, еще раз подтверждает нашу теорию о свободе этой страны. А впечатление от черной китаянки были неописуемы. Двух дней нам хватило, чтобы лицезреть этот город во всей ее красе и двинулись на Амазонку.

Амазонка.

Перелет через Сан - Паоло перестал вдохновлять, но мы все равно были рады...:-) Уже с трапа потянуло сыростью - мы на Экваторе! Когда чемоданы получали на линии в аэропорту, заметили много чемоданчиков герметичных пластиковых, которые забирали с линии люди похожие на рыбаков, причем целая бригада, то ли это наживка была, то ли мальки редкой рыбы, чемоданчики были подписаны по именам. Что в них было осталось для нас загадкой. Приземлившись в аэропорту города Манаус начали спешно искать нашу принимающую сторону. Так как знали, что повезут нас далеко за 140 км на реку Риа- Негра, где мало ступает нога человека. Принимали местные о которых мы договаривались здесь. В аэропорту со второго круга заметили наших бразильцев, которые на Амазонку нас должны везти. Пока собирали группу, нас поместили в очень стильный отель в колониальном стиле, интересный по архитектуре. В нем был огромный зал с колоннами в историческом стиле, в котором в центре стоял стол с напитками, пройдя весь зал, мы уткнулись в бассейн. Очень красиво.

Наконец нас собрали и мы поехали к пирсу, где нас уже ждал баркас типа "Москва" на котором нам предстояло плыть 4 часа до нашего места пребывания. По дороге чтобы себя развлечь вспомнили весь репертуар советских песен. Самая популярная песня "Эльдорадо" - "Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо"... По дороге встретили дельфинов - Бота как они называются. Даже понятия не имели что в реке могут водится дельфины. Нос у них длиннее морских, и зрение тоже намного лучше, как мы узнали потом. Приплыв на место, сразу заметили пирс очень хлипкий. Носильщики тоже немолодые, как и этот мост брали наши чемоданы по три четыре на спину и несли до номера. Мы прошли до пирса, где нас уже встречала красивая девушка, которая надевала нам на шеи символические бусики из тростника с каким то орешком в центре. Мы двинулись осматривать все. Сразу заметили, что все сооружения: столовая, ресепшн, обтянуты зеленой москитной сеткой от наших друзей москитов. Которые нас не доставали, нам посоветовали после пяти закрывать балкон в номере и они нас не беспокоили.

Надо сказать наш номер был на третьем этаже. Стало даже немного жаль немолодого мужчину который по лестнице (лифтов нет, природа!) тягал наши чемоданы, но мы его отблагодарили, он был рад. На ресепшен в отеле была доска почета туристов из разных стран : нашли из Норильска какие то газовики или энергетики, сразу пахнуло родиной. Разместившись, сразу пошли гулять. Увидели первых тропических попугаев, красивые, но голос у них хуже, чем у ворон, это точно. Все сооружения были на сваях ( так как зимой вода из реки поднимается на пять метров, представлялась картинка как зимой у нашего балкона плавал кайман, страшно красиво наверное). Все осмотрели, пообедали, все включено было, так что о еде беспокоится не надо было. Привет фейджоа! Про душ: он функционировал благодаря самой реке! Конструкция была такова: воду отфильтровывали и из реки она попадала к нам на бренное тело. Поэтому вода всегда была теплой. Кстати в Бразилии как нам показалось напряженка с напором воды, пока принимаешь душ ты только и делаешь, что регулируешь воду, контрастный душ по заказу! После ужина нас уже ждал персональный гид нашей группы (в группе был один пожилой канадец, пара из Японии, вроде как мать с сыном, семья из Англии с тремя детьми, младшему лет 6, старшей 15, пара американцев из Техаса, пожилые, но полны сил, остальные бразильцы) который рассказывал какие у нас будут экскурсии, организовывал нас, так сказать. Рассказал нам какие будут экскурсии, чего нам ждать и какие варианты Он был индейцев помешанным с мексиканцем и очень хорошо по-английски говорил, даже шутил. Хотя мне это не грозило, школьная программа английского рулит!

На следующее утро в 6 часов утра лодка уже ждала нас, было пасмурно, лодочка неновая такая была что прибавляло экстрима и заполнена была до отказа. Как только мы вышли в широкое устье реки, погода испортилась и лодку начало раскачивать. Картина завораживающая: собрался дождь, но не полил, темная вода, темное небо, очень брутально. Когда народ уже не на шутку разволновался, было принято решение поменять лодку. Тут нам подогнали лодку побольше, иначе был шанс перевернуться и мы поехали осваивать производство каучука. Нас привезли к уже заготовленному дереву, на котором уже было около ста зарубок, показывает, сколько туристов здесь было до нас. Но кстати из-за этого каучука и было вырублено половина Амазонки. И с борта самолета она уже не казалась такой зеленой. (Если Амазонка - это легкие планеты, то считайте, что их наполовину ампутировали.) Местный каучуковый мастер в белой майке надрезал кору дерева и из нее сочился белый, непрозрачный сок -это и был каучук. Он уже изначально в сыром виде превращался в резину, как только засыхал. Но чтобы он принял свои долгосрочные свойства, он его нагревал. Затем у нас была экскурсия в местную школу, посмотрели на симпатичных детишек, как они учатся. Смесь европейцев и индейцев (кабоклос). Пока мы были в школе разразился такой ливень, и не на шутку за секунду все залило. Мы ждали несколько часов когда он стихнет. Быстро пробежали от школы до местной лавки в которой и коротали время, под навесом продавали бусы и стоял бильярдный стол, который расчистили и даже шары с кием нашли, а мы пока общались друг с другом узнавали кто откуда и зачем. Хозяин лавки принес анаконду небольшую метра два с половиной, ощущения не очень приятные для меня были, как живая сумка, или огромный дышащий червь, но красивая не скрою была.

Затем нас вернули на обед. После обеда пошли на пешую прогулку в джунгли в так называемый рейнфорест, то есть лес который топит зимой, вода поднимается на 5 -6 метров и там, в лесу плавают рыбы, ленивцы, дельфины, кайманы. Мы пришли от природы просто в восторг. Все огромное раза в три, если папоротник, то с человеческий рост. Гид предупредил, что можно в обморок упасть, в лесу очень жарко и душно, мы ходили от дерева к дереву, и гид рассказывал о каждом из них. Самое сильное впечатление было от термитов. Гид рассказал историю из своего детства, как ему на ногу приземлились термиты, нога его тут же окаменела, он даже некоторое время не мог ходить, термиты кусают и парализуют все к чемуприкасаются. Поэтому нам сказали не трогать ни кусты, ни деревья и идти только по тропе и друг за другом, параллельно мы слышали обезьянок и видели несколько туканов и небольших бабочек. Природа там очень богатая, из этого леса можно построить дом и жить в нем долго и припеваючи, даже навес из пальм он не промокает и от дождя спасает.

Почему он нам сказал ничего не трогать, он потер своим мачете по стволу, какого то деревца и высыпали термиты около 2-3 см в длину, зрелище еще то, все вытащили свои фотики, но не приближались, тем более что они если на тело попадут то парализуют его. Деревья все очень плодородные и полезные, есть которые молодость продляют, он, почему-то для женщин акцентировал полезность растений и деревьев, свойства у них действительно были феноменальные. Какие то красили кожу, которыми индейцы себя обмазывали, какие то лечебные. Одному англичанину паук прыгнул на шею и цапнул его, гид не растерялся, в момент нашел какую-то кору, соскреб ее, пожевал и приложил парню на укус. Как потом рассказывал пострадавший: у меня все потемнело, слабость дикая, просто паралич... Еще пару дней ходил с вздутой шеей. А паучок был небольшой, типа нашей сороконожки. Потом гид поковырял из дерева орешек и сказал, кто хочет попробовать, я у же почему то сразу подумала, гадость предлагает. Он расковырял орешек и вытащил белый комок. Оказалась личинка какого то жука..с грецкий орех. Но он сказал они эти личинки в золе коптят и очень вкусно получается. Да если потеряешься в лесу или очень долго находишься все что угодно съешь, в нем много протеина, белка по словам гида, мы ему поверили конечно, но есть не стали. Вечером уставшие и довольные за ужином, который кстати каждый вечер сопровождался живой музыкой в лице гитариста, исполняющего репертуар от "Girl from Ipanema" до "Hotel California"делились впечатлениями друг с другом. Надо сказать музыки бразильской мы в Бразилии мало слышали, ни босановы знаменитой ни самбы, может это было затишье перед карнавалом, но впечатлений и так было достаточно.

На следующее утро следующее путешествие было запланировано в деревню кабоклосов, которые оказались родителями нашего проводника и по совместительству лодочника. Посмотрели на нехитрый быт семьи амазонских аборигенов. Увидели как они свою знаменитую приправу делают - Маниока (оранжевая стружка), котрой посыпают все и вся и выкладывают на стол в любом кафе.Собирают овощ, похожий на картофель, но с ядовитым соком, сок отжимают а то что осталось на древнем аппарате как на терке выкладывают на раскаленную сковороду очень вкусно и ароматно получается. Принесли ананасовый сок и сок джекфрута (немного кисло-пресный) белый мутный.

Про фрукты. Все фрукты тропические имели двойника у нас в России, гуава напоминает грушу, был фрукт, который напоминал картошку только свекольного цвета, это было необычно, думаю если бы занялись плотно этим вопросом нашли бы еще пару параллелей. Многие фрукты были в виде нарезки уже или в виде сока. А так как португальский - красивый, но неродной язык, пробовали все на зуб и делились впечатлениями. Арбузы и дыни не показались мне очень сладкими, возможно после восхитительного ананаса, который ела каждый день.

После обеда нас ожидала рыбалка на пираний. Нас посадили в лодочку, раздали удочки и кусочки бычьего сердца и сказали чтобы привлечь пираний надо по воде удочкой постучать, побулькать так сказать....и началось...все одновременно начали хлюпать по воде. И кричать я поймал, поймал! Причем вытащить ее было не так то просто, место видимо было прикормлено туристами, хотя нас немного было в этом отеле, но чувствовалось рыба-профессионал или очень голодные. Только опустишь крючок с наживкой - а он уже пустой. Я ничего не поймала,а но пару раз они ко мне в лодку сами запрыгивали, это было забавно, вобщем считала что две поймала. (Кроме пираний туристы ловили и другую рыбу, но названия и внешний вид просто не соотвествовали моим представлениям, ведь в Южной Америке самый большой кладезь флоры и фауны, который еще очень долго будут изучать.) Говорят есть разные виды пираний, есть которые не агрессивные...но ведь кто их там разберет. Впоследствии наблюдали, как на заре пираньи устраивали массовые прыжки по водной глади, плескаясь, приветствовали нас и показывали себя во всей красе, было очень красиво.

Видели пару крокодилов, точнее кайманов, один у нас под номером жил вид с балкона на реку выходил и каждое утро наблюдали как он плескается, прикормленный, наверное.

Была еще экскурсия ночная, поймали каймана и рассказали про него, почему он ночью охотится, и рассмотрели его поближе. Оказалась самка лет 25, они небольшие по размеру наша была около полутора метров. У нас еще было запланировано плавание с дельфинами , но мы решили еще раз посмотреть отель, пройти все заповедные уголки, о чем не пожалели. Нашли там мемориальную доску что здесь был король Испании, Билл Гейтс и прочие знаменитости, которые жертвуют деньги на восстановление Амазонского леса. Это был наш последний день на Амазонке. Ночью она кажется такой завораживающей, что даже жуть. Рассмотрели всю живность. Пытались спуститься вниз, но прислушавшись к этой бурной природе решили этого не делать. Змеи, кишащие в траве, а когда мы начали спускаться увидели такие вспышки фотоаппарата, причем были целые стаи, сантиметра два, жучки милые такие, вроде наших упитанных светлячков....очень упитанных. Там вообще все большое...:-) когда стемнело, присмотрелись там живности просто на всю красную книгу, одних только насекомых виданных и невиданных.

Заметили еще одно фантастическое явление. Мы шли по берегу реки, а над нами были вспышки света, ни грозы ни молнии ни дождя. Было похоже, что инопланетяне сканируют нас! Волшебное и завораживающее действо! Просто природный фейерверк! Очень не хотелось с Амазоночки улетать, но нас ждали еще приключения. У нас еще по теории было запланировано сплав на слияние двух рек Амазонки и Риа Негры, красивое зрелище, но рисковать в последний день мы рисковать не стали, нас ждал самолет! Перед вылетом гид вручил нам грамоты как лучшим туристам, где было сказано, что мы успешно прошли все экскурсии и это место нас не забудет, да и мы тоже.

Перед вылетом съездили в столицу Амазонии - Манаус, город посмотреть, обшарпанные дома, местный порт, напоминает кубинский пейзаж. Это опять было воскресенье. Поэтому наблюдали за туристами, походили по раскаленному городу, рассмотрели главную площадь на которой памятник всему миру, так сказать. Сидять на каждой стороне, то ли мальчики, то ли ангелы и на каждой стороне материк написан: Азия, Африка, Европа, Америка.. В это время проходил еще каннский фестиваль или просмотр фильмов, красная дорожка на Амазонке! Добравшись до аэропорта, увидели нешуточную очередь и оказалось в ней нам тоже пришлось стоять. Оказывается таможня проверяла наличие живности как мне показалось, хотя перед нами человек стоял, казалось он все свое имущество с собой возит, включая телевизор. Уже объявляют окончание посадки а мы еще в очереди, приехали. Но тут на чудо еще немного продлили посадку и мы сели, да еще и бизнес-классом! Сервис! Разложили свои сидения на полную и полетели в Ресифи.

Ресифи. Мечта.Кокосовые рощи. Спокойный океан. Настоящий пляжный отдых. Надо сказать что мы так и не загорели, только кремами мазались чтобы не обгореть, я так и осталась с ровным средним загаром, из-за нашего плотного графика. Ведь когда едешь на другой конец света, не хочется просто лежать под раскаленным солнцем, а тянет смотреть на местную природу, местную жизнь жадно, боясь пропустить что-то интересное и мы использовали каждую возможность.

Из Ресифи мы приехали в местечко "Порто де Галиньяс".Тихая райская бухта. От города далековато (час езды). Красивый отель. Вход в нашу комнату всегда был усыпан лепестками, так здорово, просто рядом розовый куст рос, приятное совпадение. По вечерам люди лежали в гамаках и слушали райское пение птиц и вдыхали аромат роз. Сказка! День полежали на пляже, но то ли от московского ритма, то от того, что все предыдущее время мы были как искатели приключений лежать в гамаке не хотелось. Так что перспектива прогрева своих косточек не вселяла удовольствия. Вечером решили поужинать, так как здесь у нас только завтраки были включены. В "прихожей" нам сказали что ближайший центр здесь находится в двадцати минутах, а транспорта не было даже слышно. И пошли пешком по песку вдоль океана, дошли только через полчаса. Оживленная бухта, много магазинчиков, ресторанов. Мы поужинали, взяли порцию одну на двоих и даже съесть ее не могли, щедрые бразильцы. Осмотрели все и побрели обратно, шли еще дольше чем туда еще по плохо освещенному пляжу, зато были горды что все посмотрели. На утро ресепшен с небольшим трудом (английский язык прошел мимо Порто де Голиньяс) записались на экскурсию в город Ресифи. Так как нас возили на автобусе, то получилась у нас а-ля турецкая вылазка по сувенирным лавкам полностью проплаченная экскурсия, где останавливали только в определенных местах (бразильская синагога! , коконаты и целые центры сувениров). Но это нам было на руку, так как до этого мы ничего еще не купили родным и знакомым. Но после третьей-четвертой лавки, где все одно и тоже притомились, и вместо лавок стали замечать жизнь вокруг них, и на одной из площадей заметилиуличный урок самбы, забавно было. Вечером в отеле была анимация с африканским уклоном, пели песни, прыгала династия акробатов - самоучек. Мило. Потом еще один день у роскошного океана и мы двигаемся дальше. И кстати в Ресифи нам не рекомендовали купаться в открытом океане, есть вероятность близкого соседства акул. А впереди Бузиос.

Но в Бузиос надо было еще долететь. Уже перед вылетом в Бразилию По цетральным каналам телевидения объявили, что в Бразилии забастовка авиадиспетчеров и что добра от перелетов не жди. Эта забастовка представляла собой просто задержку самолетов на неопределенный срок (по слухам обычно от часа до трех) но сейчас мы узнали об этом не понаслышке. Как только самолет до Бузиоса задержали, пассажиры-бразильцы видимо уже не в первый раз просто где стояли там и сели в буквальном смысле, разложили газеты и кто с ноутбуком кто с книжкой послушно ждали когда начнут загружать самолет. Прождали полтора часа, заодно прочитали еще раз про Бузиос, какая это райская бухта, сделанная из рыбацкой деревни и полетели...

Бузиос. из Ресифи мы прилетели обратно в уже родной Рио! и оттуда 3 часа ехали до так называемого гламурного места, проспекты обещали виллу Бриджит Бардо и т.д. На самом деле это бывшая рыбацкая деревня. Но до нее надо было еще добраться. Мы приехали в 12 ночи. И о чудо, нашли автобус который нас привез. Так как такси очень дорого было, порядка двухсот долларов. Такси кстати в аэропорту дорогие, даже без знания португальского, ты можешь языком жестов показать и все сразу найдется! Вообще бразильцы очень легки на подъем и доброжелательны. В каждом аэропорту есть справочная где ты можешь и про автобус узнать и как добраться и любую важную для тебя информацию! Бузиос - это чудесный океан с бирюзовой, но почему то самой холодной водой, нам было с чем сравнить. И там в первый же день на пляже мы снова услышали русскую речь, а так было классно не слышать ее хотя бы две недели. Оказалось там много русских, которые просто не смогли уехать дальше Рио де Жанейро. Для нас это был полный релакс - не слышать русскую речь. Тем более можешь обсуждать все что угодно и никто тебя не поймет. В этом тоже есть свой кайф. В Бузиосе мы уже морально прощались со всей Бразилией в целом...и чего то особо запоминающегося не было но эта остановка тоже была важна. Неплохие магазинчики с качественными товарами но по цене не бросовой, а средней я бы сказала. Кстати, в Бузиосе не все отели имеют свои пляжи, поэтому они платные для других, нам повезло, хоть у нас был скромный отельчик, но со своим пляжем, правда пробираться на него надо было минут десять. Отель был с видом на океан, тоже приятно. В Бузиосе еще мутно вспоминали все наши предыдущие похождения, все города, благодарили такую гостеприимную страну, но знали что еще не скоро сюда вернемся, или только в своих снах.